Создание условий для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

Получение образования детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Статьей 43 Конституции РФ закреплено, что каждый человек имеет право на образование. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

На сегодняшний день в техникуме обучаются молодые люди с ограниченными возможностями здоровья, которых преподаватели и мастера производственного обучения вовлекают в общественную, социально-экономическую и культурную жизнь общества, для того чтобы раскрыть личностный потенциал детей, оказавшихся в трудной ситуации средствами искусства и спорта.

В настоящее время ведется  работа по созданию условий для получения образования инвалидами и лицами с ограниченной возможностью здоровья:

-официальный сайт техникума  адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих);

- здание оснащено звуковыми системами противопожарной безопасности;

-  библиотека оснащена  электронными образовательными ресурсами, к которым есть доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Планируется адаптация:

- прилегающей территории главного и   учебного корпусов;

- путей движения внутри зданий;

- дверные проемы в учебных корпусах;

- санитарно-гигиенических помещений учебного корпуса;

- разработать адаптированные программы.

 

Информация  об обеспечении психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ и инвалидов в техникуме

Создана рабочая группа педагогических работников по работе со студентами, относящимися к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов (приказ от 05 мая 2017 г. №586)

Направления работы:

Педагог дополнительного  образования:

  1. Привлечение обучающихся к занятиям в спортивных секциях, кружках, клубах и творческих объединениях.
  2. Организация волонтёрского движения.
  3. Привлечение  к участию обучающихся с инвалидностью и лиц с ОВЗ в праздниках, конкурсах, декадах памяти,  тематических мероприятиях и др.
  4. Организация досуга обучающихся с инвалидностью и лиц с ОВЗ.

Социальный педагог:

  1. Консультирование обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ, имеющих трудности в адаптации.
  2. Формирование банка данных различных категорий обучающихся, требующих социально - педагогической и психологической помощи.
  3. Работа по реализации прав и законных интересов детей с инвалидностью и лиц с ОВЗ.

Педагог психолог:

  1. Создании благоприятного психологического  климата.
  2. Формировании условий стимулирующих личностный и профессиональный рост. 
  3. Обеспечение психологической защищенности.
  4. Поддержка и укрепления их психического здоровья..

 

Преподаватели физической культуры:

  1. Привлечение обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в кружки и спортивные секции.
  2. Привлечение обучающихся  инвалидов и лиц с ОВЗ к спортивным соревнованиям.
  3. Привлечение обучающихся инвалидов и лиц  с ОВЗ к участию в спортивных праздниках. 

 

Медицинский работник:

  1. Проведение профилактических бесед, диспутов, классных часов.
  2. Индивидуальная работа с детьми и родителями.

 

Педагогические работники,  осуществляющие работу со студентами, относящимися к категории  лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, прошли курсы повышения квалификации по соответствующей программе.

 

Техническое обеспечение образования

Наличие слайд - проекторов, проекторов, акустических систем, музыкальный аппаратуры, а так же компьютеров адаптированных для слабовидящих пользователей.

Компьюторные классы адаптированны.

Созданы  медико-гигиенические условия (оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны